С первого взгляда новые кроссовки Adidas PureBoost X выглядят, как типичная обувь для бега. Но если присмотритесь, вы заметите, что средняя часть обуви не прикреплена к подошве. Таким образом, там, где обычно находится сплошной материал — пустое пространство. По словам представителей компании, это сделано специально для того, чтобы обувь носили женщины.
Новость достаточно необычная, потому что большинство спортивных компаний изготавливают женскую спортивную обувь по прототипу мужской и купить изи 350 становится возможным всем, хотя анатомически стопы мужчин и женщин отличаются друг от друга. У женщин, как правило, пята yже и выше изгиб стопы. После просмотра кадров замедленного бега, исследователи в Addidas пришли к выводу, что при беге передний отдел стопы значительно растягивается.
«Он может растянуться до 10 мм в ширину с каждым шагом» — говорит Бен Хират, который возглавляет дизайнерский отдел компании. «Так что стопа деформируется с каждым ударом ноги о поверхность». Последующие исследования также показали, что уровень растяжения передней части стопы у женщин и у мужчин значительно различается.
Подобные наблюдения привели к созданию модели PureBoost X. «Мы хотели создать что-то, что не создавало бы неприятных ощущений при растяжении ступни» — сказал Хират.
Функция гибкой арки делает кроссовок похожим на сверхпрочный носок — когда он не прикреплен к подошве, арка может свободно двигаться, при этом обеспечивая поддержку стопы. В результате новая модель для женщин обволакивает контуры стопы, но при этом позволяет ей свободно растягиваться.
«Проводимые исследования различий женской и мужской обуви уходят в далекие 90-е». — Говорит Бенно Нигг, профессор кинезеологии канадского университета Калгари и эксперт биомеханики в области обувного дизайна.
Количество исследований, посвященных улучшению атлетической экипировки для женщин, значительно меркнет по сравнению с тем, сколько тратится средств на модернизации экипировки для мужчин.
«Это скорее «политический вопрос компании» — утверждает Нигг, «Это невероятно. Только сейчас, если в спортивной промышленности создают 200 моделей, то вероятнее, что 100 из них мужских и 100 женских. Совсем недавно было иначе. Скорей всего все эти 200 моделей были бы мужскими».
Модель выпустили буквально на неделе, и, по словам Хирата, они уже получили обратную связь от представителей прекрасного пола, в том числе известных спортсменок. Их комментарии были положительными.